Неточные совпадения
Третий пример был при Беневоленском, когда был"подвергнут расспросным речам"дворянский сын Алешка Беспятов, за то, что в укору градоначальнику, любившему заниматься законодательством, утверждал:"Худы-де те законы, кои писать надо, а те законы исправны, кои и без письма в
естестве у каждого
человека нерукотворно написаны".
Изобразив изложенное выше, я чувствую, что исполнил свой долг добросовестно. Элементы градоначальнического
естества столь многочисленны, что, конечно, одному
человеку обнять их невозможно. Поэтому и я не хвалюсь, что все обнял и изъяснил. Но пускай одни трактуют о градоначальнической строгости, другие — о градоначальническом единомыслии, третьи — о градоначальническом везде-первоприсутствии; я же, рассказав, что знаю о градоначальнической благовидности, утешаю себя тем...
Он был бледный, убитый, в том бесчувственно-страшном состоянии, в каком бывает
человек, видящий перед собою черную, неотвратимую смерть, это страшилище, противное
естеству нашему…
Если
человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического
естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
Таинства языческих религий были таинствами зависимости
человека от природы, таинства же христианской религии — таинства, освобождающие
человека от власти
естества.
Личность, как и свобода, разрушается магией
естества и медиумизмом
человека.
Оккультизм обычно вырастает не на отношении к Божеству, а на отношении к
людям и к
естеству.
Но магическая заколдованность есть одна из форм натуралистического детерминизма, она оставляет
человека в пределах рокового
естества, ей неведома благодатная свобода.
По нашей вине природа омертвела, и космическое призвание
человека — микрокосма оживить природу — макрокосм, вернуть жизнь всей иерархии
естества, вплоть до камня.
Магические силы действительно кольцом окружают
человека, и само понимание
естества должно быть неизбежно расширено в сторону магического его понимания.
Чтобы научно познать природу, овладеть ею и подчинить ее себе,
человек должен был освободиться от духовной власти
естества, от трепета перед демонами природы.
Наступают времена, когда натуралистический позитивизм превращается в темную магию, когда он сковывает
человека темной властью
естества.
Но магии
естества противостоит не медиумичность
человека, а его благодатная свобода.
По уголовному суду
человек оказался и грабителем и убийцею; кажется, должен бы быть изверг
естества.
В этой зависти, впрочем, скорее сказывалось завидущее пономарское
естество, которое всю жизнь как будто куда-то
человека подманивает и всю жизнь оставляет его на бобах.
— Нет, не потому это, Пименыч, — прервал писарь, — а оттого, что простой
человек, окроме как своего невежества, натурального
естества ни в жизнь произойти не в силах. Ну, скажи ты сам, какие тут, кажется, гласы слышать? известно, трава зябёт, хошь в поле, хошь в лесу — везде одно дело!
Или оттого, что прежде сотворен был чиновник, а потом уже
человек, и по этой причине самый инстинкт или, лучше сказать,
естество заставляет
человека тяготеть в чиновника?"
— А потому, что Данила много ли тут виноват, что он только повторил, как ему ученый
человек сказывал? Это ведь по-настоящему, если так судить, вы Варнаву Васильича должны остепенять, потому что это он нам сказывал, а Данила только сомневался, что не то это, как учитель говорил, дождь от
естества вещей, не то от молебна! Вот если бы вы оттрясли учителя, это точно было бы закон.
Ах, тетенька, что такое мы с вами? всем
естеством мы
люди несвоевременные, ненужные, несведущие!
Любим Карпыч (поднимая один палец кверху). Сс… Не трогать! Хорошо тому на свете жить, у кого нету стыда в глазах!.. О
люди,
люди! Любим Торцов пьяница, а лучше вас! Вот теперь я сам пойду. (Обращаясь к толпе.) Шире дорогу — Любим Торцов идет! (Уходит и тотчас возвращается.) Изверг
естества! (Уходит.)
— Как, — говорю, — не поганить зайца, когда он поганый, когда у него ослий склад и мужеженское
естество и он рождает в
человеке густую и меланхолическую кровь?
«А здесь мало, что ли? Да и грехи-то здесь все бестолковые. Мало ли ты здесь нагрешил-то, а каешься ли?» — «Горько мне, говорю». — «Горько! А о чем — и сам не знаешь. Не есть это покаяние настоящее. Настоящее покаяние сладко. Слушай, что я тебе скажу, да помни: без греха один бог, а
человек по
естеству грешен и спасается покаянием. А покаяние по грехе, а грех на миру. Не согрешишь — и не покаешься, а не покаешься — не спасешься. Понял ли?»
И неужели это будет отрицание народного достоинства, нелюбовь к родине, если благородный
человек расскажет, как благочестивый народ разгоняют от святых икон, которым он искренне верует и поклоняется, для того, чтобы очистить место для генеральши Дарьи Михайловны, небрежно говорящей, что c'est joli; или как полуграмотный писарь глумится над простодушной верой старика, уверяя, что «простой
человек, окроме как своего невежества, натурального
естества ни в жизнь произойти не в силах»; или как у истомленных, умирающих от жажды странниц отнимают ото рта воду, чтобы поставить серебряный самовар Ивана Онуфрича Хрептюгина.
Первые шаги в самопознании и самоопределении
человек совершал прямо под руководством Бога, который «говорил» тогда с
человеком, «посещал» рай, находился в особой близости к его неомраченному грехом
естеству.
«Кожаные ризы» сделали для
человека неощутимым сияние божества, в
естестве человеческом сгустилась тьма.
Поэтому спасителем человечества мог явиться только
человек, и притом в онтологическом своем
естестве резюмирующий в себе всю природу
человека, иначе говоря, перво-Адам, самый корень человеческого древа.
Ибо Писание сперва говорит: сотвори Бог
человека по образу Своему, показывая сими словами, как говорит Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого
естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
Человек не мог быть сразу создан как завершенное существо, в котором бы образ и подобие, идея и действительность, соответствовали друг другу, потому что тогда он был бы Богом, и не по благодати и уподоблению, а по
естеству.
Можно сказать схематически, что в язычестве Трансцендентное открывается лишь в имманентном и через имманентное (теокосмизм), в Откровении же Оно само нисходит к
человеку: там восхождение
человека, прорыв через толщу коры
естества, здесь нисхождение Божества, встреча Его с
человеком.
Но обнять мыслью столь великий предмет совершенно не имеют ни сил, ни средств не только
люди оцепеневшие и преклоненные долу, но даже весьма возвышенные и боголюбивые, равно как и всякое рожденное
естество, для которого этот мрак — эта грубая плоть служит препятствием к уразумению истины.
Об этом неопровержимо свидетельствует тот факт, что Христос воплотился во
человека, но не в ангела и обожил именно человеческое
естество.
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление тела в том виде, какой оно имело при смерти, и вообще не материальное тело (σώμα), но некоторое динамическое тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего
естества в первобытное состояние» (ib., 314, 322), свойственное
человеку до грехопадения.
Св. Симеон Новый Богослов говорит: «Бог соделался
человеком для того, чтобы через вочеловечение свое опять возвесть
естество человеческое в благобытие.
И лишь изредка прорывается в святоотеческом периоде христианства то сознание царственности
человека, которое звучит в словах св. Григория Нисского: «Как в этой жизни художники дают вид орудию соответственно его потребности, так наилучший художник создал наше
естество как некий сосуд, пригодный для царственной деятельности, и по душевным преимуществам, и самому телесному виду устроив его таким, каким нужно, чтобы царствовать.
«
Естество тогда только способно соделаться зрителем истинного, а не мечтательного созерцания, когда
человек первоначально претерпением страданий, делением и скорбию совлечется ветхого страстного
человека, как новорожденный младенец совлекается одежды, выносимой из матерних ложесн.
Толстой всю жизнь искал Бога, как ищет его язычник, природный
человек, от Бога в
естестве своем далекий.
Русский
человек очень охотно совлекает с себя всякие культурные одеяния, чтобы в
естестве явить подлинное бытие.
Надо думать, говорят верующие, о том, какое
естество у какого лица троицы, какие таинства надо и не надо совершать; потому что спасение
людей произойдет не от наших усилий, а от троицы и от правильного совершения таинств.